Dofollow
Вы здесь:  / Удивительное / НУ И ТИПЧИК!

НУ И ТИПЧИК!

Типы туристов

Типы туристов

Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали. — Марк Твен. 

 Если вы любите разъезжать по разным странам, то вам сюда. Подходите, не стесняйтесь, мы тут вас, путешественников, классифицируем.

Странствующих людей можно делить, как минимум, на туристов и Путешественников с большой буквы. Первые ездят куда-либо в основном только в отпуск или командировку, тогда как последние явно обзавелись скрытым моторчиком, а может быть, просто шилом, благодаря которому они не могут долго сидеть на одном месте. В остальном уж слишком все условно, в том числе деление путешественников в соответствии с родом деятельности, ведь и среди фрилансеров, и среди топ-менеджеров найдутся как тяжелые на подъем тюлени, так и персонажи, которых хлебом не корми, а дай увидеть что-то новенькое. Да и в течение жизни человек может менять свой стиль путешествий. Например, начать с турпутевок, а закончить [tooltip content=»Жизнь в путешествиях» url=»» ]тревелингом[/tooltip].

Тем не менее, есть люди, которые страшно любят всех делить и все раскладывать по полочкам. Речь идет не о маньяках, а об ученых. Например, американский исследователь доктор Стенли Плог, опросив около 200 ООО путешественников, разработал одну из самых известных классификаций. Он разделяет всех на два основных типа — авантюристов и аутентиков — людей, ценящих надежность и определенность. В каждой из этих категорий есть градации: отъявленные экстремалы, искатели приключений среднего звена и сбалансированные авантюристы, то же самое применимо и к аутентикам. Всего получается шесть типов путешественников. Вот вам классификация Плога с рекомендациями по выбору стран для отдыха и с нашими размышлениями по этому поводу.


 Первый типчик.

 АУТЕНТИКИ — Authentic Travelers


3% населения. Предпочитают исключительно надежные зоны отдыха со всеми удобствами. Обычно покупают туры и ездят с группами. Увешаны фотомыльницами и походными аптечками. Останавливаются в сетевых гостиницах и часто возвращаются в одно и то же место.


Наше Мнение.

Сюда относятся SРА-льники и 5РА-льщицы, которые путешествуют по курортным зонам с целью полной релаксации и прохождения оздоровительных и ублажающих тело процедур. Люди, предпочитающие стабильность и All inclusive, а потому — «пакетный» отдых. Вычисляются по здоровому цвету лица и немного надутым капризным губам.


Страны.

ИТАЛИЯ. Древнейшие традиции римских купален с их термальными водами и высокий уровень европейского сервиса удовлетворят самого привередливого курортника.

ИЗРАИЛЬ. Увидеть все знакомые с детства по рассказам библейские места, а потом купить сувениры в Старом городе в Иерусалиме — не об этом ли втайне мечтает любой аутентик?

ОАЭ. Блеск и роскошь Эмиратов с их золотом, небоскребами, торговыми центрами и площадками для гольфа — то, что надо для безопасного и размеренного отдыха.


ВТОРОЙ типчик

АУТЕНТИ КИ СРЕДНЕГО ЗВЕНА — Mid- Authentic Travelers


17% населения. Более подвижны и гибки, чем обычные аутентики, но, так же как и вышеуказанный тип, предпочитают комфорт и, однажды облюбовав пятизвездочный отель в Хур- гаде, вернутся в насиженное местечко, как минимум, раза три.


Наше Мнение.

Эти аутентики спокойны и рассудительны, легко знакомятся с новыми людьми, с которыми договариваются встретиться на том же месте во время следующего отпуска. Прощаясь, по три раза целуются в щеку — им кажется, что та к дела ют все интеллигентные люди. Они десять раз подумают, прежде чем отправиться в путешествие. Но, выйдя за порог дома, будут получать удовольствие от тщательно спланированного маршрута.


Страны.

БАГАМЫ. Испытайте судьбу в одном из многочисленных местных казино, а для успокоения души в случае неудачи отправляйтесь во французский монастырь Cloisters XIV века, что на острове Парадайз.

ШВЕЙЦАРИЯ. Посетите Музей часов (Musee de l’Horlogerie et de l’Emaillerie) в Женеве, шоколадную фабрику в Броке и сырную — в Грюйере. Приобщитесь к традициям.

ТУРЦИЯ. Не слишком экстремальный рафтинг по реке Чорохи подойдет тем, кто хочет немного размяться без лишнего риска. Протяженность места, подходящего для сплава. — более 200 километров, так что удовольствие можно растянуть на несколько дней.


ТРЕТИЙ типчик

СБАЛАНСИРОВАННЫЕ АУТЕНТИКИ — Centric Authentic Travelers


30% населения. Любят активный отдых, но предпочитают то, что уже известно. Для них особенно важно наличие пляжей и хороших погодных условий.


Наше мнение.

Это люди, которые выбирают место для отдыха на основе рассказов друзей, просмотра телепередач, а также под влиянием моды. Перед поездкой они запасаются путеводителями и отмечают на карте достопримечательности, на фоне которых обязательно нужно сфотографироваться, но не всегда это делают, так как, если, к примеру, речь идет о морском курорте, и погода действительно хорошая, они забывают про все и целый день проводят на пляже.


Страны.

ГОЛАНДИЯ. Весной и летом здесь бывает хорошая погода, цветут тюльпаны и другие прекрасные растения, а мельницы так и вовсе стоят круглый год.

ПОРТУГАЛИЯ. В области Дуро, на родине портвейна, можно не только продегустировать этот напиток, но и полюбоваться ошеломительной красоты долиной. Попасть в Дуро вы сможете на машине или на катере из города Порто.

БЕРМУДЫ. Это целый порт зоны Duty Free  товаров со всего мира и средоточие ботанических садов. Одним словом, рай о двух концах.


ЧЕТВЕРТЫЙ типчик

АВАНТЮРИСТЫ — Venturer Travelers


4% населения. Обожают все неизвестное и необычное. Терпеть не могут организованных туров и групповой туризм. Интересуются культурными традициями племен в отдаленных уголках земного шара. Путешествия — значительная часть их жизни.


Наше мнение.

Это о людях, превративших путешествия в профессию. Они делают фоторепортажи, создают экстремальные, социальные и арт- проекты, пишут статьи и книги, снимают документальное кино. Часто придумывают благородные цели поездок в удаленные уголки Земли, вроде «помощи голодающим детям Африки». Высокая физическая и психическая нагрузка, будь то продолжительный велопоход или яхтинг на голодный желудок, обязательна. Зачастую ими движет желание лучше узнать себя. Также к этой категории можно отнести тех, кто ищет приключений на свою голову и отправляется заграницу, не имея представления о том, куда их занесет и на какой срок они едут.


Страны.

ЮА Р. Попробуйте пешее сафари, загляните в гости к поселенцам йоханнесбургского района Совето и поддержите их в борьбе против апартеида. Отдохните на параплане, поднявшись в небо над Куруманом.

АНТАРКТИДА. Пожить пару месяцев среди вечных льдов на полярной станции и понырять голяком с айсбергов в воды самого холодного океана — романтика для избранных.

МЕКСИКА. Некоторые турагентства сейчас организовывают так называемые реалити-туры, во время которых можно на своей шкуре испытать все прелести местной жизни. Мехико — одно из популярных направлений. Для разгона сходите на гигантский черный рынок Тепито, который изобилует подпольными игровыми притонами и складами с контрабандными товарами и куда боятся соваться даже местные жители.


Пятый типчик.

АВАНТЮРИСТЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА — Mid — Venturer Travelers


17% населения. Каждый раз выбирают новый маршрут, изо всех сил стараются разнообразить свои вояжи. Любят исторические достопримечательности и слово «винтаж». Обожают приключения, но ночевать предпочитают в отелях. Тщательно все планируют, потому что ценят оправданный риск.


Наше Мнение.

Такие люди легко превращаются в космополитов и тоже часто совмещают работу и путешествия. Это относится как к представителям туристического бизнеса и банкирам, которых командируют на несколько лет по долгу службы, так и к фрилансерам. Для них главное — осознать, зачем им это нужно. В случае полного понимания цели готовы горы свернуть на пути к ней. Или, по крайней мере, прорыть в горах тоннель припасенной на этот случай походной лопаткой.


Страны.

МАЛАЙЗИЯ. Вдоль восточного и западного побережья проводится масса яхт-туров. Можно просто арендовать яхту и бороздить Южно-Китайское море. Взад-вперед. Взад-вперед.

МАРОККО. Возьмите напрокат мула в деревне Аннамер и поезжайте в Джебель Ягур (Атласные горы) искать доисторические наскальные рисунки.

ИНДИЯ. Когда устанете от гандж-приключений, перемещаясь по богатому конопляными плантациями северу страны, пройдите курс медитации в центре Ошо в Пуне, что в 150 километрах от Бомбея.


ШЕСТОЙ типчик.

СБАЛАНСИРОВАННЫЕ АВАНТЮРИСТЫ — Centric Venturer Travelers


30% населения. Любят использовать разные средства передвижения. Могут отправиться в дальнее путешествие на машине. Останавливаются то в шикарных отелях, то в хостелах — по ситуации. Не любят слишком коммерческие места. Возвращаются в понравившиеся страны, но только спустя несколько лет.


Наше Мнение.

Такие готовы на многое, если не поленятся. Сейчас среди них много дауншифгперов, которых, несмотря на всю позитивность русского звучания этого слова, не назовешь заядлыми путешественниками. Это люди, которые сдают свое жилье в больших городах и едут в дешевые теплые страны, чтобы неспешно изучать их и, возможно, заниматься тем, к чему душа лежит, но что не приносит больших денег.


Страны.

ТАИЛАНД. Это не только страна золотых пляжей и буддистских храмов. Чем дальше вглубь, от океана, тем больше дикой природы и местных племен с уникальными традициями.

ЧИЛИ. Помимо Анд, здесь множество озер и рек — страна идеальна для каноинга и каякинга. Особенно если понять, чем отличается один вид спорта от другого.

ГОНКОНГ. На одном из его островов, Ченг Чау, запрещено автодорожное движение, зато можно передвигаться на велосипедах и делать привалы в каменистых бухтах.

 

Если вам кажется, что вы не узнали себя ни в одном из этих описаний, ничего страшного. Ведь это всего лишь одна из классификаций. В любом случае, имеет значение только то, можете ли вы честно ответить на вопрос: зачем я еду в эту страну — просто посетить достопримечательности и поставить галочку «я там был (-а)» или открыть новые грани мира, и удивиться его многообразию еще раз. И тут уже неважно, будет ли это турпутевка в Турцию на неделю или трекинг-тур по Гималаям. Потому что, если вы понимаете, зачем это нужно именно вам, то извлечете массу полезностей для себя, и будет вам счастье.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
НУ И ТИПЧИК!, 5.0 out of 5 based on 1 rating

Оставить комментарий