Subscribe to our RSS feedrss

С новым Годом!

Published by on Октябрь 17, 2011 filed under Европа   ·   Comments (0)

Альпы

Как-то вечером жена ткнула меня носом в объявление на одном сноубордическом форуме: «Смотри, есть предложение уехать 1 января утром в горы, во Францию. У них в это время низкий сезон, цены не кусаются, а снега уже полно, в отличие от Украины». Я изучил предложение: курорт располагался в северной части французских Альп, назывался Ле Сибель (Les Sybelles) и действительно радовал своей ценовой политикой. Решение ехать было принято практически сразу.

Таможенник с горы
1 января мы прыгнули в красный длинный автобус, который зимним серым утром выглядел очень позитивно и тут же был окрещен «сосиской». Раскачиваясь на неровностях асфальтного полотна, он увез нас во Францию. За окном мелькали заснеженные деревья, поля и одинокие заправки. В автобусе по телевизору крутили мыльные сериалы, и я закрыл глаза в надежде подремать.
— Подъем! — Как гром среди черной ночи прогремел голос нашего гида. — Мы на границе с Венгрией. Готовим паспорта, улыбаемся и машем.

Жена наотрез отказалась просыпаться и выдавать мне наши документы, аргументируя это тем, что во сне ей лучше. Порывшись в куртке, я нашел заветные корочки и передал их таможеннику. Он посмотрел на меня, потом на жену, спавшую с полностью прикрытым лицом, и, одобрительно кивнув, устремился собирать документы дальше. Я вновь провалился в сон, и уже был на горе и готовил свой сноуборд, чтобы рвануть вниз, как вдруг кто-то похлопал меня по плечу. . я обернулся и увидел на склоне таможенника. «Заберите свой паспорт», — сказал он. Открываю глаза, и вправду: таможенник тычет мне паспорта. Документы я забрал, но в сон, где на горе меня поджидал этот человек, возвращаться уже не хотелось.

Проехав Венгрию, Словению, Италию и наконец Францию, наш автобус взобрался на высоту 1550 метров и прибыл в пункт назначения — горный городок Сен-Жан-д’Арве (Saint jean d’Arves).

Альпийский рассвет

Утром я открыл глаза задолго до звонка будильника. За окном светало, а я не хотел пропустить рассвет и пошел на кухню готовить чай. Пар из чашки поднимался и оседал на лице. Солнце медленно выползало из-за горы, освещая заснеженную долину. Его лучи постепенно заливали все вокруг, открывая потрясающий пейзаж. Скалы были усыпаны снегом, верхушки их врезались в небо, оголяя резцы. Я открыл окно и вдохнул свежий альпийский воздух. Он разлился во мне, и я мгновенно зарядился бодростью на новый день, как будто спал не пару часов, а гораздо дольше. Побежал будить жену, чтобы она тоже получила прилив энергии.

Подзарядившись солнцем и едой, мы вооружились сноуборда-ми и ринулись к посадочной станции подъемника. Дорожка спускалась вдоль узких улочек городка. По пути мы обнаружили много разных магазинов, в них можно было купить и еду, и снаряжение. К моему удивлению, цены на продукты были не выше, чем в киевских мар-кетах, только колбаса стоила дороже. Но, попробовав ее, я понял, что цена адекватная, потому что это колбаса, сделанная из мяса, а не как у нас принято. Также в городке было много прокатных лавок со снаряжением на любой вкус и по демократичным ценам.

Вниз по синей трассе

Мы подошли к домику, где продают ски-пасы и, дождавшись своей очереди, достали из кармана листочки с основными фразами на французском языке. К сожалению, большинство французов не знают английский или просто не хотят на нем говорить. В крайнем случае, можно общаться с помощью пантомимы — вас поймут и ответят. Ребята там с юмором.

После приобретения ски-паса и ожидания в небольшой очереди мы уселись на кресельный подъемник, который потянул нас на самую вершину горы. Добравшись до места высадки, мы были приятно удивлены видом, открывавшимся оттуда. Долина, сплошь усеянная спусками и подъемниками, казалась снежным мегаполисом без конца и края. Одни люди спускались по трассам, оставляя за собой белые облака снега, которые медленно оседали на склоне, другие — поднимались куда-то еще выше, за тучи, на подъемниках. Я чувствовал себя парнем из провинции, приехавшим в огромный город, где кипит бурная жизнь. Признаюсь, мы не сразу влились в общий поток катающихся, потому ездили, как «дачники», заняв правый ряд дороги. Такой стресс нужно было как-то снять. Вдалеке виднелась деревушка, в которой точно можно было выпить глинтвейна. Мы отправились вниз.

Альпы

Это был спуск, будто по огромному автобану, только снежному. Как и автомобильные дороги, склоны были идеально подготовленными — ехать одно удовольствие. На каждой развилке нас встречал информационный щит с указаниями, как лучше проехать в ту или иную точку, какую трассу выбрать в соответствии со своими навыками катания. Всего четыре уровня сложности, от простого к сложному: зеленый, синий, красный и черный. Мы выбирали трассы синего цвета, так как они простые и позволяют осмотреться. Близость деревушки оказалась иллюзией: мы добрались до нее лишь через два часа.

Горячее французское.

Докатившись до лежаков, расставленных на снегу возле кафешки, мы плюхнулись в них, не отстегиваясь от сноубордов. Блаженство наполняло нас. Яркое солнце мгновенно нагрело одежду. Несмотря на температуру 12 градусов ниже нуля, мы сняли шлемы и, повернув лица к светилу, начали принимать солнечные ванны. При таком морозе воздух сухой, а яркое солнце греет, поэтому можно смело загорать, не боясь переохладиться. Открыв глаза, я увидел официанта и сказал:
Окей. Гивми плиз глинтвейн.
Он смотрел непонимающе.
Так. Ред хот вайн, андестенд? — Повторил я. Француз замешкался, а потом выдал:
Вин шоо, — и показал нам на стаканы с глинтвейном за соседним столиком. Мы кивнули, и француз скрылся в толпе отдыхающих. «Плюс одно выражение в копилку нужных фраз», — подумал я.
Сквозь тучи в сноу парк.
Перекусив багетом с колбасой и выпив немного горячего вина, мы отправились на гигантский кресельный подъемник, конец которого терялся где-то за облаками. Этот «зверь» вмещал восемь человек, в то время как остальные брали на борт не более четырех. Медленно отъезжая от станции, мы свесили ноги и расслабились, но через метров пять кресло стремительно рвануло вперед. Под нами проносились лыжные трассы, маленькие подъемники и люди, спускающиеся за своей порцией вин шоо. В какой-то момент мы заехали в облако, видимость стала нулевой. Мне показалось, что мимо вот вот должен пролететь какойнибудь авиалайнер, но вскоре перед нами открылся вид на сноупарк. Он представлял собой большую игровую площадку с полосой препятствий, которую нужно было преодолеть. В самом парке стояли разные фигуры. Одна из них, под названием Slidebox, напоминала закопанный боком холодильник, по ней скользили сноубордисты. Далее следовали трамплины разной высоты. Все было интересным и новым для меня. Объехав фигуры, я устремился к самому маленькому трамплину. Разогнавшись, выпрыгнул с него, взмыл вверх и, пролетев метра три-четыре, попытался приземлиться, но, не имея опыта прыжков, кубарем полетел вниз. Благо, я был в шлеме, с защитой на коленях и запястьях и не почувствовал удара. Встал, отряхнулся, посмотрел на время — половина четвертого. Подъемники закрывались в пять: нужно было ехать домой.

Приключения русского парня.

На следующий день мы сразу отправились в сноупарк. С раза третьего трамплин поддался, и я начал приземляться не падая. Вновь поднимаясь вверх, обратил внимание на нетронутый склон по другую сторону трассы. Он был похож на аппетитное мороженое, выдавленное из автомата в хрустящий стаканчик. Еще никто не съезжал по этому склону, и я решил сделать это первым. Повернув в противоположную от парка сторону, подался к спуску. Чем дальше отходил от трассы, тем глубже мои ноги проваливались в снег. Добравшись до верхушки, я встал на самом краю, GPS показывал высоту 2450 метров над уровнем моря. Направив свой сноуборд вниз, я оглянулся назад проверить, нет ли таможенника за моей спиной, и, убедившись, что это не сон, рванул вниз. Когда мчишься по нетронутому склону, испытываешь непередаваемые ощущения: перед тобой холст, на котором ты рисуешь узоры. За спиной остается четкая полоса, каждый поворот сопровождается облаком снега. Езда по такому склону очень отличается от езды по подготовленным трассам, и моему удовольствию не было предела. Пока не спустился вниз. Тогда-то я и понял, что отклонился от намеченного маршрута примерно на километр, и трасса, на которую я хотел выскочить, оказалась за валуном. Я достал рацию из кармана, сообщил жене, что немного потерялся, и попросил подождать меня в ресторанчике, где мы пили вин шоо.

Альпы

Подъем на валун был изнурительным. Я постоянно нырял в снег, а потом вытаскивал и сноуборд, и себя. Пока выбрался наверх, изошел семью потами. Добравшись до трассы, обнаружил, что это была всего лишь полоса, по которой поднимался народ на бугельных подъемниках. Я стоял на дороге с односторонним движением, люди тянулись вверх и смотрели на меня, как на йети, снежного человека, спустившегося с гор. Заметив это, я сел на сноуборд, как на саночки, и начал медленно спускаться вниз к посадочной станции. Из колонны послышалось: «This guy is Russian».

Лямур тужур.

Жена уже ждала меня в ресторанчике. Увидев мое красное изнеможенное лицо, она сразу поняла, что у меня были приключения, но расспрашивать не стала, оставив историю на вечер. Л я накинулся на картошку фри, французский багет и вин шоо. Все последующие дни мы катались, сколько было сил. GPS навигатор насчитал порядка 140 километров, притом что все трассы курорта имеют общую протяженность 310 километров.

Для себя я сделал вывод: большие горы не так страшны, как кажутся. Трасс множество — и новички, и профи найдут среди них подходящие. Теплый прием обеспечен, а по деньгам это лишь не намного дороже, чем на украинских курортах. И с детьми можно ехать: для самых маленьких здесь найдутся развлечения в виде множества горок для катания на санках.

Вечерами мы с друзьями по поездке, собирались в коттеджах, пили вино, закусывали сырами и жареной картошкой. На Рождество приготовили 12 блюд и чувствовали себя одной семьей. В ночь перед отъездом я вышел на балкон посмотреть на склоны. Эти горы навсегда запечатлелись в моем сознании, и со временем я обязательно обновлю эти воспоминания. Вы спросите: «Л стоит ли оно того, ведь в Украине тоже есть горы?». А я скажу словами из песни Высоцкого: «Лучше гор могут быть только горы, в которых вы еще не бывали».

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
Rating: +1 (from 1 vote)
С новым Годом!, 5.0 out of 5 based on 1 rating

Topics: , ,

Красочные публикации! »

Яндекс.Метрика
Все о Туризме и активном образе жизни